Уважаемые налогоплательщики!
Межрайонная ИФНС России № 2 по Саратовской области сообщает, что с 01.07.2019г. при осуществлении расчетов за проезд в салоне общественного транспорта необходимо применять ККТ.
Согласно пункта 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
При этом следует учитывать, что особенности применения контрольно-кассовой техники, в том числе перечень видов деятельности и услуг, при которых могут производиться расчеты без применения контрольно-кассовой техники, поименованы в статье 2
Федерального закона N 54-ФЗ.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 2
Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника может не применяться при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.
Одновременно обращаем внимание, что согласно положениям Федерального закона
от 03.07.2018 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2019 данная норма
признается утратившей силу и, соответственно, с указанной даты водитель или кондуктор при осуществлении расчетов за проезд в общественном транспорте обязаны применять контрольно-кассовую технику вне зависимости от способа оплаты (наличными денежными средствами или в безналичном порядке).
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети Интернет) вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа.
При этом автоматическое устройство для расчетов - это устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" электронное средство платежа - это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
Транспортная карта - это материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем информацию, используемый для проезда пассажиров в транспорте, оборудованном автоматизированной системой контроля оплаты проезда пассажиров.
Таким образом, нормами Федерального закона
N 54-ФЗ предусмотрены специальные условия применения контрольно-кассовой техники вне корпуса устройства для расчетов, а именно осуществление расчетов электронными средствами платежа с использованием автоматического устройства для расчетов без участия уполномоченного лица.
Вместе с тем в случае осуществления расчетов наличными денежными средствами или в безналичном порядке за оказанные услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа с участием уполномоченного лица следует учитывать, что согласно пункту 1 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети Интернет, расчетов, осуществляемых в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, а также расчетов с применением автоматических устройств для расчетов банковскими платежными агентами (субагентами), осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом
от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
В соответствии с пунктом 2 статьи 5
Федерального закона N 54-ФЗ пользователь контрольно-кассовой техники обязан при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ, а также обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в контрольно-кассовой технике информации о сумме расчета, полученной от указанного устройства.
Учитывая изложенное, при осуществлении расчетов между организацией (индивидуальным предпринимателем) в лице водителя или кондуктора (уполномоченного лица) и покупателем (клиентом) за оказанные услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа необходимо применение контрольно-кассовой техники в момент осуществления расчета непосредственно в салоне транспортного средства.
Осуществление расчетов за проезд в салоне общественного транспорта
Дни открытых дверей 18 и 19 ноября 2016 года
О сроке уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2015 год.
ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ(ИНДИВИДУЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ)
Порядок расчета имущественного налога физических лиц
Добровольное декларирование направлено на освобождение от ответственности за ранее совершенные нарушения налогового, таможенного и валютного законодательства, а также позволяет передать активы от номинального владельца бенефициарному (реальному) владельцу без уплаты налога. Подробнее далее
Межрайонная ИФНС России № 2 по Саратовской области 15 и 16 апреля 2016 года провела Дни открытых дверей по информированию граждан о налоговом законодательстве и порядке заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц. Подробнее далее
