Официальный сайт администрации Духовницкого муниципального района
Воскресенье, 21 Сентября 2025

Информацию по защите прав потребителей в Духовницком муниципальном районе можно получить по телефону (84573) 2-12-30 (отдел экономического развития, торговли и инвестиций). 

Бесплатная горячая линия 8-800-301-12-33

Начальник отдела Орехова Наталья Николаевна


Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)


Постановление администрации от 05.03.2018 № 110 "Об утверждении муниципальной программы «Защита прав потребителей в Духовницком муниципальном районе на 2018-2020 годы»


О Региональной программе "Обеспечение защиты прав потребителей в Саратовской области" на 2021-2025 годы


Постановление администрации от 25.01.2021 №24 "Об утверждении муниципальной программы «Защита прав потребителей в Духовницком муниципальном районе на 2021-2025 годы»"


Распоряжение администрации от 14.02.2025 № 42-р "Об изменении состава комиссии по защите прав потребителей"


Распоряжение от 22.06.2016 №167-р "Об утверждении состава комиссии по защите прав потребителей" с изменениями от 30.06.2017, 01.06.2022, 16.11.2022, 05.12.2022, 11.04.2023


10.03.2020

15 марта 2020г. – Всемирный день защиты прав потребителей

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей. Просветительские мероприятия проходят по всему миру, в том числе и в Российской Федерации.
В 2020 году Всемирная организация потребителей (ConsumersInternational) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.
Переход к рациональным моделям потребления и производства уже является одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
Традиционно тематика Всемирного дня потребителей определена Международной Федерацией потребительских организаций (ConsumersInternational - CI), который в этом году проходит под девизом:«Рациональный потребитель» («TheSustainableConsumer»).
По подсчетам ООН домохозяйства потребляют 29 % мировой энергии и, соответственно, их вклад в общие выбросы CO2 составляет 21 %. Другие исследования показывают, что около 1 миллиона пластиковых бутылок продается по всему миру ежеминутно, а в 2018 году произведено 24,2 миллиарда пар обуви, при производстве которой используется несколько видов пластика и других материалов, которые практически не перерабатываются. В рамках глобального потребления отмечается, что производство продуктов питания связано с высоким энергопотреблением, вырубкой лесов, увеличением выбросов парниковых газов и чрезмерным использованием воды. 60% пластика, большая часть которого поступает из пищевой промышленности, попадает на свалки или в окружающую среду.
Рациональное потребление направлено на повышение эффективности использования ресурсов и развитие справедливой торговли при одновременном снижении уровня бедности и предоставлении каждому возможности иметь хорошее качество жизни, доступ к еде, воде, энергии, медицине и многим другим благам.
Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. Для вовлечения потребителей в мероприятия, направленные на развитие навыков рационального потребления и достижение иных общественно значимых Целей устойчивого развития при поддержке ООН было создано мобильное приложение «ЦУР в Действии».
Заинтересованные лица также могут ознакомиться со справочной брошюрой Всемирной организации потребителей (ConsumersInternational) по проблемам рационального потребления, перевод на русский язык которой произведен Международной конфедерацией обществ потребителей (КонфОП). 
В течение 2020 года отделом консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» будет проводиться консультирование граждан, в том числе в рамках тематики Всемирного дня защиты прав потребителей, по телефону, на личном приеме, по электронной почте.
Кроме этого отделом реализуется план мероприятий в соответствии с девизом Всемирного дня защиты прав потребителей по повышению потребительской грамотности населения в форме лекций и семинаров, публикации информации с разъяснениями прав потребителей, вопросов применения положений законодательства о защите прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в периодических печатных изданиях.


Возврат к списку